В ходе заседания были заслушаны все доклады, предусмотренные программой чтений. Каждый спикер старался представить систему воспитательной работы в рамках духовно-нравственного воспитания, наработанную в своей образовательной организации.
Вниманию слушателей был представлен практический материал, описывающий:
— опыт воспитания в детях общечеловеческих ценностей, таких как человеколюбие, милосердие, доброта, свобода, ненасилие и проч. через произведения классической литературы;
— разнообразные приёмы мнемотехники, позволяющие достаточно быстро запоминать сложный для детей материал на предмете ОПК из опыта работы Светловской школы Чесменского района;
— клубную деятельность как активную и действенную форму работы в рамках духовно-нравственного воспитания студентов Троицкого педколледжа;
— обобщенный материал, демонстрирующий замечательный и
плодотворный результат приобщения воспитанников воскресной школы к театральной деятельности через театральную студию «Благовест» г. Еманжелинска, и много другое.
В формате круглого стола состоялась дискуссия, в ходе которой были затронуты насущные проблемы обучения и воспитания, сделан акцент на важность преподавания в школах предмета «Основы православной культуры», а также продиктованную глобальными вызовами современности необходимость организации духовно-нравственной работы с детьми и молодёжью.
«В Рождественских чтениях принимаю участие в четвертый раз, — говорит заведующая воспитательным отделом ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж» Н.А. Зимовец, — и всякий раз выхожу после работы секции по духовно — нравственному воспитанию с чёткой уверенностью в том, что в мире есть доброта, взаимопомощь, вера в чудо, милосердие и сострадание. Нас окружают люди, и на Рождественских чтениях мы их видим, которые воспитывают в детях то самое ценное, без чего невозможно жить в гармонии с собой и окружающими-общечеловеческие ценности!
Особые слова благодарности хочется выразить матушке Раисе. Благодаря её помощи в образовательных учреждениях города ведётся качественная работа в области духовно-нравственного воспитания школьников и студентов. Работа секции была организована на высоком уровне. Я считаю очень правильной и целесообразной трансляцию опыта педагогов. Доклады были очень разные и с содержания каждого можно было взять себе что-то на заметку. Остаётся надеяться, что в процесс духовно-нравственного воспитания будут включаться все новые и новые представители школ и детских садов, потому как именно здесь формируется фундамент ценностных ориентаций подрастающего поколения».
Рождественские чтения и секция «Духовно-нравственного воспитания» в частности, задали четкий вектор применения разнообразных форм и интересных методических практик в организации духовно-нравственного воспитания в образовательных учреждениях.