9 июня 2024 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, епископ Троицкий и Южноуральский Павел совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Троицка.
Владыке Павлу сослужили секретарь Епархиального управления иерей Игорь Фокин, и клирик кафедрального собора иерей Сергий Швалев.
Служебные песнопения исполнил хор Свято-Троицкого кафедрального собора под управлением Юлии Макашовой.
По окончании Божественной литургии Епископ Павел обратился к верующим с архипастырским словом:
«Дорогие отцы, братья и сестры, всех вас поздравляем с праздником Пасхи Господней, которую мы совершаем сегодня, уже шестую седмицу.
Сегодня мы с вами слышали Евангельское повествование апостола Иоанна Богослова, рассказывающее об исцелении Иисусом Христом слепорожденного человека, глаза которого Спаситель помазал брением от Своего плюновения, а затем отправил умыться в купели Силоам, после чего слепой от рождения, ко всеобщему удивлению, стал зрячим (Ин 9:1–38).
Человек, не видевший света Христова, не видевший никого в своей жизни. Представьте восприятие мира человеком слепым от рождения — он воспринимает весь мир настолько далеким от действительности. Мы с вами видим, что из себя представляет роза или ромашка, елка или береза. А слепой не видит ни солнца, ни луны, ни созвездий, ни миллионы звезд, ни облаков. Человек не видит храмов, домов, произведений искусств, тонких ювелирных изделий, которые творили наши предки – он не видит ничего. И каково его восприятие мира?
Мы из Евангелия слышим, что человек прозрел не только очами физическими, но и духовными. Его спрашивают иудеи: «Как ты прозрел?» — они ставили вопрос: вообще был ли этот человек слепым или нет. Даже призвали его родителей, которые боясь преследования ответили: «как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет» (Ин. 9.21).
И вот на вопросы иудеев, утверждавших, что Исцеливший слепого — грешник, прозревший человек отвечает: «это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Ин. 9.30-33). Он обличает иудеев, показывая твердость исповедания о своем Исцелителе, и потом, когда он встретил Спасителя, сказав: «верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин. 9.38).
Мы с вами живем, считая себя зрячими, понимающими, видящими. Но видим ли мы этот мир? Видим ли мы Божие создание? Каждый человек, с которым мы встречаемся — это целая вселенная, которую Господь создал. Понимаем ли мы, что такое человек?
Каждый человек, создан по образу и подобию Божьему, у каждого целая вселенная восприятий и впечатлений. К сожалению, человек может не знать, и не понимать, кто он сам, что Господь ему дал, и что он из себя представляет.
Человеческая природа была принята Спасителем мира — Христом, и вознесена одесную Отца Небесного. И это важно понимать и помнить о том, что мы с вами имеем. И видеть в каждом нашем ближнем создание Божие, образ Божий. Да, мы можем помрачить свой образ грехами, страстями, и быть не подобными Богу. Но исповедью, покаянием, очищением своего сердца и ума, мы приближаем милость и благословение Божие, и приближаемся к нашему Первообразу — Спасителю мира.
Будем с трепетом относиться к нашим ближним, не отталкивая их, не отвращаясь, а с трепетом и страхом помня, что перед нами целая вселенная, созданная Богом. Эта маленькая вселенная погружена в этого человека. И то, что мы с вами в Адаме все согрешили — было повреждено и искажено наше видение и понимание, но во Христе нам дана возможность восстановить, возродить нового человека в себе. К чему мы с вами и призваны — чтобы в нашем сердце был возрожден новый человек Христов, чтобы мы с вами стяжали ум Христов, чувства Христовы, не греховные, страстные чувства, а чистоту Христова ума, Его видение мира. Мы обязаны быть христианами по сути, по жизни, по видению этого мира.
И Богу нашему слава во веки, что Он хранит и благословляет каждого приходящего к Нему и кающегося в своих грехах. Христос Воскресе!»
По доброй традиции епископ Павел пригласил всех присутствующих в епархиальную трапезную на чаепитие. Для маленьких прихожан, после того, как они перекусили чаем с пирожками, прошло очередное занятие в воскресной группе.