
В Свято-Казанский женский монастырь обратилась молодая женщина. Она написала, что в семье обнаружили портрет игумении Феофании – настоятельницы троицкой обители, о чём на картине сделана соответствующая подпись.
Женщина пояснила, что игумения Феофания – родная тётя её прадеда. Портрет долгие годы родственники хранили в тайне, боясь преследований в годы безбожной власти.
Семья прадеда была из казачьей станицы Звериноголовское в Южном Зауралье. Раньше там находилась приграничная крепость. А сейчас это село Звериноголовское в Курганской области недалеко от границы с Казахстаном. Название населённого пункта произошло от урочища Звериная Голова, где нашли голову мамонта. Украшением села со столь зловещим названием был православный храм – Церковь Воздвижения Креста Господня с двумя колокольнями.
В 1854 году, в возрасте 9 лет, будущую настоятельницу отдали в монастырь в Троицке, она провела в нём всю жизнь. Больше семья никакими сведениями о матушке Феофании не располагала, но очевидно какое-то время связь с обителью была. Ведь сохранилась фотография настоятельницы и даже её портрет, написанный маслом.
Племянник игумении, Алексей Кандалов до революции был казаком. Станица Звериноголовская оказывала красным сильное сопротивление. После 1917 года Алексей работал счетоводом в колхозе. С супругой Александрой они воспитывали шестерых детей.
Игумения Феофания была настоятельницей Свято-Казанского женского монастыря вплоть до его закрытия в 1922 году. Её имя встречается в списках лишённых избирательных прав в начале 30-х годов. О дальнейшей судьбе не известно.
Что касается портрета, столь чудесно обнаруженного в семье матушки, то он вполне мог быть написан в иконописной мастерской Свято-Казанского женского монастыря, работами которой славилась троицкая обитель.



