Митрополит Алексий в канун Антипасхи совершил всенощное бдение в Свято-Симеоновском кафедральном соборе

30 апреля, в канун Недели 2-й по Пасхе (Антипасхи) митрополит Челябинский и Миасский Алексий, временно управляющий Троицкой епархией, совершил всенощное бдение в Свято-Симеоновском кафедральном соборе. Правящему архиерею сослужили священнослужители главного храма Челябинской епархии во главе с ключарем собора протоиереем Владимиром Маничевым.

Синаксарь Цветной Триоди поясняет, что в Неделю 2-ю по Пасхе празднуется обновление Воскресения Христова и осязание святого апостола Фомы.

Обновлением называется древний обычай праздновать среди года событие на некотором отстоянии от памятного дня, вспоминая тем самым великие дела того дня, дабы не пришли они в забвение.

Дело Воскресения Господня несравненно больше всех жизненных событий и превыше всякого помышления — празднуется и возобновляется не только ежегодно, но и каждый восьмой день. И первое его возобновление — восьмой день от Пасхи, который именуется еще Антипасха, что означает «вместо Пасхи».

Это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, его повторение, возобновление.

За богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея (Мф.28:16-20), в котором говорится о том, как одиннадцать учеников Иисуса Христа приходят в Галилею, куда Он повелел им, встречают там воскресшего Господа, поклоняются Ему. Однако есть среди них и усомнившиеся. Иисус говорит им, что дана Ему всякая власть на небе и на земле, и повелевает идти и научить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Господь говорит: «Я с вами во все дни до скончания века».

Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название не только Антипасхи, но еще и Фоминой недели (а по народной традиции именуется ещё и Красной горкой).

В своей проповеди после богослужения митрополит Алексий напомнил, что после восьми дней, когда Господь явился ученикам в присутствии апостола Фомы, Он еще раз уверил их в Своём воскресении.

«Господь неоднократно являлся апостолам после Своего воскресения, однако, по промыслу Божию, апостол Фома еще не удостоился видеть воскресшего Спасителя, — сказал владыка Алексий. – Фома сомневался. Он требовал удостоверения в истинности воскресения Господа: хотел потрогать раны от гвоздей на Его руках и вложить свою руку в Его ребра. Господь является ученикам в присутствии Фомы и предлагает ему потрогать, осязать Свои раны».

«В своем неверии мы часто уподобляемся апостолу Фоме: пока Господь не посетит нас какой-либо скорбью, мы не спешим верить, — сказал владыка Алексий. — Не хотим каяться, молиться. А ведь на вере в воскресение Христово зиждется наше спасение. Если Христос не воскрес, то и вера наша тщетна, сказал апостол Павел, тщетны и дела наши. Поэтому нам надо быть не неверующими, а верующими и жить, как подобает христианам».

Владыка Алексий поздравил всех с праздником Пасхи и помазал верующих освященным елеем.

По материалам Пресс-службы Челябинской епархии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *